Профессия изначально должна быть актом ЛЮБВИ.
И никак не браком по РАСЧЕТУ.
И пока не поздно, не забывай о том, что ДЕЛО всей жизни - это не дело, а ЖИЗНЬ!
Харуки Мураками
Да-да-да!
Все именно так! 🤝
Я могу только привести множество примеров из своей практики, когда приходят подростки и говорят о профессии как средстве достижения материальных благ.
Но самое печальное, они говорят словами родителей.
Говорят и смущаются, словно где-то в глубине души понимают, что предают что-то значимое для них.
Дети отражают надежды родителей, ведь от них ждут «результата», ждут УСПЕШНОГО УСПЕХА, то, чем ОНИ смогут гордиться.
А что с истинным пониманием, чего хочет САМ ребенок?
Когда? Когда ЛЮБОПЫТСТВО и ИНТЕРЕС были потеряны, и на смену пришел прагматизм?
На первом месте «сколько платят за труд» и редко кто скажет «лишь бы любил то, чем будет заниматься, лишь бы был счастлив».
Дети твердят «лишь бы деньги заработать! Все остальное я смогу купить!».
Как сохранить интерес, как возродить любопытство?
🤝Давайте обратную связь детям, когда видите его увлеченным от какого-то дела.
🤝Благодарите за помощь вам.
🤝Отмечайте, что у него хорошо получается. Особенно, если старался, был в моменте увлечен!
🤝Находите слова поддержки, напоминайте о его маленьких победах, если потерял веру в себя!
❌Не критикуйте!
❌Не сравнивайте!
❌Не оценивайте!
Банально? Возможно!
Но именно об этом в разных проявлениях слышу от подростков и от студентов!
В рамках профориентации мы ищем ПУТЬ к себе, через оценку интересов (ХОЧУ), через понимание своих способностей (МОГУ), через понимание, что это нужно людям (НАДО).
Когда циркулирует энергия УДОВОЛЬСТВИЯ, она обязательно притянет в жизнь и достаток!
Или у вас по-другому?
С любовью,
Елена Казьмина, практикующий психолог
к.психолог.н.
И никак не браком по РАСЧЕТУ.
И пока не поздно, не забывай о том, что ДЕЛО всей жизни - это не дело, а ЖИЗНЬ!
Харуки Мураками
Да-да-да!
Все именно так! 🤝
Я могу только привести множество примеров из своей практики, когда приходят подростки и говорят о профессии как средстве достижения материальных благ.
Но самое печальное, они говорят словами родителей.
Говорят и смущаются, словно где-то в глубине души понимают, что предают что-то значимое для них.
Дети отражают надежды родителей, ведь от них ждут «результата», ждут УСПЕШНОГО УСПЕХА, то, чем ОНИ смогут гордиться.
А что с истинным пониманием, чего хочет САМ ребенок?
Когда? Когда ЛЮБОПЫТСТВО и ИНТЕРЕС были потеряны, и на смену пришел прагматизм?
На первом месте «сколько платят за труд» и редко кто скажет «лишь бы любил то, чем будет заниматься, лишь бы был счастлив».
Дети твердят «лишь бы деньги заработать! Все остальное я смогу купить!».
Как сохранить интерес, как возродить любопытство?
🤝Давайте обратную связь детям, когда видите его увлеченным от какого-то дела.
🤝Благодарите за помощь вам.
🤝Отмечайте, что у него хорошо получается. Особенно, если старался, был в моменте увлечен!
🤝Находите слова поддержки, напоминайте о его маленьких победах, если потерял веру в себя!
❌Не критикуйте!
❌Не сравнивайте!
❌Не оценивайте!
Банально? Возможно!
Но именно об этом в разных проявлениях слышу от подростков и от студентов!
В рамках профориентации мы ищем ПУТЬ к себе, через оценку интересов (ХОЧУ), через понимание своих способностей (МОГУ), через понимание, что это нужно людям (НАДО).
Когда циркулирует энергия УДОВОЛЬСТВИЯ, она обязательно притянет в жизнь и достаток!
Или у вас по-другому?
С любовью,
Елена Казьмина, практикующий психолог
к.психолог.н.