ПарусА - Параметры Успеха: профориентация и развитие навыков

Что делать старшеклассникам в начале учебного года?

Наверное, только ленивый в эти дни не написал сто советов о том, как родителям и школьникам снять стресс перед началом нового учебного года!Но в основном эти советы для мам и пап младших школьников, с которыми надо иногда еще делать уроки и которые по-детски капризничают и опасаются школьной дисциплины. 

 А что же делать старшеклассникам и их родным? 

Да, они уже не дети, но это не значит, что резкий переход из тёплых беззаботных каникул в напряжённую атмосферу учёбы воспринимается ими без волнения. 

 Наоборот, буквально с первых дней на подростка все вокруг наваливают дополнительный груз моральной ответственности (особенно, если дело касается выпускников).Только и слышно: «Всё, погулял, пора задуматься, это не то, что было раньше, возьмись за ум, детство кончилось» и т.д.Напоминает приход из отпуска на работу и сразу же попадание на совещание к строгому начальнику. 

 А между тем, у подростков тоже самый настоящий стресс, и они боятся перемен и неизвестности гораздо больше, чем зачастую это показывают.Поэтому, дорогие родители, постарайтесь вместо того, чтобы взывать к ответственности и запугивать вашего ребёнка, лучше вместе с ним спокойно, не торопясь составьте план учебного года, куда войдут и уроки, и необходимые репетиторы, и любимые занятия, и (обязательно!) свободное время. 

Лучше сразу оговорить, что план – это не доктрина, он может меняться, но он необходим для того, чтобы не допустить хаоса и его прямого спутника – стресса.А если вам нужна помощь в составлении плана, в определении образовательной траектории и спокойного поступательного движения подростка к профессии, самое время обратиться к нам – мы с радостью вам в этом поможем! 

 Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина.

 +7(910) 341-05-57

 +7(910) 343-69-95 

Читать дальше

Спешите, и ещё успеете поступить в вуз!

Несмотря на то, что остаётся буквально несколько дней до начала учебного года, процесс поступления продолжается во многих вузах! 

В этом году очень многие вузы ощутили массовый недобор на бюджет, например, из наших региональных флагманов в Воронеже это и ВГУ, и опорный ВГТУ, и проводят допнабор официально. 

Ещё сегодня ВГУ принимает документы, вот информация о местах: 

Факультет географии, геоэкологии и туризма: 

05.03.02 География – 10 мест; 

05.03.06 Экология и природопользование – 5 мест. 

Геологический факультет: 

05.03.01 Геология – 15 мест; 

21.05.02 Прикладная геология – 5 мест. 

Математический факультет: 

10.05.04 Информационно-аналитические системы безопасности – 9 мест. 

Физический факультет: 

03.03.02 Физика – 32 местаhttp://www.abitur.vsu.ru/node/37400 

ВГТУ принимает документы до 27 августа на поступление по результатам ЕГЭ, а у тех абитуриентов, кто будет поступать по вступительным экзаменам - до 22 августа. 

Достаточно мест по самым разным направлениям: строительство, радиотехника, приборостроение, машиностроение, металлургия и другим, смотрите информацию на сайте вуза

Также идёт доп набор и в некоторых столичных вузах, например, в РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина на «нефтегазовое дело», в РХТУ им. Д.И. Менделеева по широкому ряду химических специальностей. 

 Кстати, сильнейшие вузы РФ, например, СПбГУ, ЛЭТИ, МФТИ, НИУ МЭИ, тоже сначала столкнулись с незаполненностью мест на бюджет, но не объявляли доп набор, а проводили допзачисление из списков абитуриентов, не подавших согласие на зачисление ранее, тех, кто не мог пройти по баллам в период основного конкурса. 

 В условиях дополнительного набора, на который Минобразование своим письмом № МН-5/2868-ДА, дало отмашку, разрешено провести дополнительный набор до 12 сентября, и это по сути полноценная процедура и новая волна поступления: и приём документов, и проведение вступительных испытаний по тем направлениям, где это предусмотрено. 

Во всех вузах и даты, и условия разные, но стоит заглянуть на странички потенциально подходящих вузов и, кто знает, может вам повезёт, ведь успех любит настойчивых!Если пролетел мимо цели в первый раз, это ещё не повод отказаться от неё, сделав второй заход на формирование своего дерева познания. Удачи! 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина

Читать дальше

Школьный профиль: важно родителям школьников 7-9 классов

Родителям двенадцати-тринадцатилетних подростков проблемы выбора профессии представляются чем-то пока очень далёким и не требующим углубленного внимания – средняя школа, еще успеется! 

А тем не менее, именно в это время перед ребенком и родителями встает необходимость первого осознанного выбора направления – школьная профилизация в старших классах. 

 К сожалению, в самой системе образования заложен достаточно формальный подход к этому вопросу с ориентацией на успеваемость. 

Деление классов по профилям предусматривает только несколько самых очевидных направлений, без учета индивидуальности каждого подростка, а сами дети выбирают «свой» класс по принципу «хочу с друзьями», «где учителя добрее» или «какие предметы даются легче». 

В то же время родители часто связывают направление с «престижными» на их взгляд профессиями, ориентируясь на прошлый опыт свой или окружения. 

 Кроме того, нередко в школах существует так называемая «кастовость» – есть, например, «элитный» физико-математический класс, а есть условный «соцэконом», куда идут те, кто не хочет или не попадает в «маткласс». Название направлений приведено чисто условно – в разных школах может быть с точностью наоборот. 

 На самом деле первый шаг в сторону профессии лучше сделать осознанно и заблаговременно.Согласитесь, очень сложно за полгода до выпускных экзаменов будет осознать, что весь старший школьный период учились «не тому» и шли «не туда». 

 Приведём один из примеров. Юноша, информационно-технологический 11 класс, конец третьей четверти. Молодой человек осознаёт, что не видит себя в будущем «айтишником», но, согласно установленным правилам, он уже не может изменить предметы в наборе ЕГЭ. Возникает вопрос - что делать?В ходе консультирования мы нашли компромисс между сдачей необходимых экзаменов и осознаваемыми потребностями «живого» взаимодействия в условиях будущей профдеятельности. Было подобрано направление с учетом и других значимых факторов, влияющих на мотивацию. 

 ⛵Чтобы снизить тревогу у подростков и родителей, не допуская до развития подобных ситуаций, мы предлагаем подросткам 7-9 классов и их родителям воспользоваться нашей услугой – пакетом «Школьный профиль», который поможет минимизировать риски и выбрать «своё» направление. 

 В этот пакет входят методики, которые позволяют определить черты характера, стили межличностного поведения подростка, особенности его взаимодействия с окружением и сверстниками.Вы получите рекомендации по выбору образовательного профиля в школе с учетом психологического портрета личности подростка и возможных профессиональных направлений в будущем (набора профессий). 

 А мы всегда на связи и с радостью проконсультируем вас в удобном для вас формате!Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина. 

Читать дальше

Как не проглядеть важнейшие симптомы и помочь подростку

- Меня перестали интересовать привычные увлечения. 

- А чем раньше ты увлекалась? 

- Мне нравилось рисовать, ходила на танцы. Сейчас мне ничего не интересно, меня ничего не радует…я считаю, что у меня депрессия.(из беседы с 15-летним подростком) 

***** 

Замкнутость в перемешку с агрессией, повышенная слезливость, необъяснимая тоска и апатия, потеря интереса к привычным делам, тревожность.Возможно частые самообвинения и чувство вины, недовольства собой. 

На уровне физиологических изменений можно отметить либо потерю аппетита, либо переедание, при этом снижение энергии, повышенная утомляемость, нарушение режима сна. 

У подростка может отмечаться пассивность, избегание контактов, отказ от развлечений. Он может делиться пессимистичным видением своего будущего или будущего в целом. Возможны суицидальные мысли.Конечно, это только некоторые характеристики такого заболевания как депрессия. 

Читать дальше

Как вести себя с ребёнком в моменты кризисов

В моменты кризисов, как никогда, отношение к детям должно быть бережным и внимательным. 

Взрослые заняты мыслями о закрытии базовых потребностей выживания и безопасности.И в такие моменты их дети предоставлены сами себе.Они считывают с лиц родителей тревогу и растерянность, что может усиливать их собственное неустойчивое состояние, вызывать чувство потерянности или, что о них «забыли». 

В такие моменты важно разговаривать с детьми , интересоваться, как прошёл их день, что замечательного было в течение дня и что их огорчило?Что нового они узнали и о чем они мечтают?Самое располагающееся время - это перед сном, когда приглушен свет и процессы торможения нервной системы начинают преобладать.Детям важно выговориться и услышать слова поддержки от родителей. А если добавить ещё поглаживание, то выработка окситоцина обеспечена, а это в копилку здоровой психики!

Если ввести подобную практику, то скорее всего, вам удастся избежать: беспокойства у детей, повышенной тревожности и возможных срывов, закрытости или агрессии (скрытой или открытой).Итак, какого бы возраста ни был ваш ребёнок: 

- Демонстрируйте своё искреннее внимание. 

- Показывайте заинтересованность голосом, используйте жесты и доброжелательную мимику. 

- Задавайте много вопросов, но будьте корректны, уважая границы своего ребёнка. 

- Хвалите и восхищайтесь. 

- Подбадривайте в момент сомнений. 

- Спрашивайте совета и, что думает ребёнок по ряду общих семейных вопросов 

- Давайте понять, что вы рядом и всегда поддержите его в разные минуты. 

 Уважаемые родители, если возникают вопросы, обращайтесь!Вместе мы обязательно найдём нужное решение! 

 Психолог Елена Казьмина.

 

Читать дальше

Самолётик "Мечта" - путь к карьере для молодых специалистов

Мы сейчас на творческом и эмоциональном подъеме после проведения деловой игры на финале 6-го Ежегодного конкурса для студентов и молодых специалистов с ОВЗ «Путь к карьере 2022» в Воронеже!🌟 

Второй год мы вовлечены в это значимое мероприятие, и очень рады за ребят, что им открыта такая возможность - показать себя в раскрытии своих качеств заинтересованным работодателям. 

 ✈С точно зрения сборки игры, нам было важно создать благоприятные условия для проявления личностных качеств в процессе взаимодействия.Во время игры, наблюдая за участниками, удовлетворённо отмечали, как ребята, забывая, что это конкурс, следовали своей логике в поиске решения. Они объединялись нюансами мнений, творили, «раскрашивая» свои проекты неординарностью и смелостью, проявляя настойчивость и демонстрируя внутреннюю уверенность. 

 ⛵Победителями были все, и мы не сомневаемся, что с такой концентрацией силы духа преодолимы любые препятствия к осуществлению самой дерзновенной мечты! Удачи ребятам! 

А мы и сами подзарядились энергией движения к цели, и распространяем её дальше в пространство взаимодействия! Присоединяйтесь🤗 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина. 

Читать дальше

9 главных правил профориентации

В любое время, при любых самых сложных обстоятельствах вопрос самоопределения всё равно будет остро стоять перед подростками и их родителями. 

Как донести информацию школьникам о мире профессий, расширить их представление о разных видах деятельности, соотнести свои умения и навыки с выбранным направлением? 

Об этом мы говорили на мероприятии, организованным Институтом современного образования (ИСО) для педагогов, учителей и воспитателей дошкольных учреждений. 

 Важно выделить несколько моментов, благодаря которым выбор, сделанный молодым человеком, будет осознанным, отвечающим желаниям и направленным на реализацию мечты - именно эти составляющие помогут в овладении профессией и поддержат мотивацию в будущем: 

1. Важно ориентироваться в трендах, которые оказывают влияние на мир профессий и рынок труда в целом. 

2. Понимать, почему профессии из категории «Правило» очень уязвимы со стороны процессов автоматизации, цифровизации и глобализации, и как, выбирая их, снизить риски. 

3. Исследовать свои навыки и компетенции, способности и мотивацию, чтобы сформировать свою востребованность и вместе с тем профессиональную уверенность. 

4. Профориентационные мероприятия должны носить системный характер. Систему могут и должны выстраивать как различные общественные институты, так и родители. 

5. Профориентация как система должна быть выстроена с учётом возрастных и психофизиологических особенностей ребёнка. 

6. На каждом этапе ценны промежуточные достижения ребенка. 

7. Создавая условия для поддержания интереса, важно поэтапно (метод «Улитки») направлять его, индивидуально усиливая вариативность и сложность поставленных задач. 

8. Профориентационные мероприятия должны организовываться, начиная с дошкольного возраста. 

9. Ребёнку важно получать поддержку от значимых людей, видеть их заинтересованность. 

 Таким образом, системность, последовательность и преемственность являются основой успешной профориентации. 

Мы обязательно в ближайшее время подробнее остановимся на каждом пункте и с удовольствием ответим на все возникшие вопросы! 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина. 

Читать дальше

Больше поддержки, меньше опеки

«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.» (Эстер Селсдон) 

А для взрослеющих детей хочется добавить правило: больше поддержки, меньше опеки. 

 Когда ребенок ещё относительно мал, при всей любви к нему у молодых родителей море забот - хочется делать карьеру, развлекаться, общаться с друзьями, путешествовать. Иногда вместе с детьми, иногда - нет. 

Конечно, речь не обо всех родителях, но в большинстве семей общение с детьми происходит урывками, вечерами или в выходные, между другими делами и другим общением.Нет, мы не игнорируем своих детей и очень их любим! Но им в детстве нужно гораздо больше нашего внимания, чем нам кажется.А мы, подсознательно понимая это, начинаем задаривать ребёнка, компенсируя недостаток внимания. 

И вырабатывается паттерн: родители, чувствуя вину, задаривают ребенка, а тот, чувствуя обиду, начинает требовать все больше и вести себя все хуже, надеясь хоть таким образом привлечь к себе внимание. 

А что же происходит, когда ребенок подрастает и становится старшеклассником или студентом? Родительский круг интересов к этому времени устаканивается, что-то новое внедрять в свою жизнь становится тяжелее, и все внимание концентрируется на ребенке. 

Но ему это внимание уже становится в тягость - его поле интересов только растёт, и родители, хоть и любимые, занимают в этом поле далеко не главное место. Ему непросто, и он нуждается в поддержке, но не в ежесекундном контроле!А происходит как раз наоборот - родителям невероятно тяжело отпустить ребенка и дать ему свободу, и на него обрушивается море опеки, которая не вызывает ничего, кроме раздражения. А вместо поддержки - упрёки и требование внимания (!) к родителям. 

 Дорогие родители, мы все очень любим своих детей, даже если совершаем ошибки. Мы не можем изменить прошлое, но у нас всегда есть возможность исправить настоящее. 

Поддержка без давления, участие и забота без излишней опеки, понимание, надёжный тыл - это самое главное, что могут дать родители юному человеку в тот момент, когда он выбирает свой путь в жизни. 

И мы вам с радостью в этом поможем! 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина. 

Читать дальше

Игропрактика - интересный путь к выбору профессии

Весело, легко и интересно прошла профориентационная игра с ребятами в Центре современного образования «РамиУм» @ramium_vrn. 

По итогам хотелось бы отметить главное: 

⛵ Ребятам интересно получать новый опыт— Им важны примеры взрослых и их увлекательные истории! Именно это включает воображение, запускает фантазию и помогает с ориентиром в выборе. 

⛵Подростки к своим 13 годам с гордостью рассказывают о своих достижениях, которых в их копилке оказалось не так уж и мало! 

⛵ Они умеют аргументировать свои выборы, просчитывать решения и настроены на конечный результат. 

⛵ Они прекрасно ориентируются в новых понятиях. Так, в завершении игры каждый смог выбрать компетенцию, которая может пригодиться в будущем — например, клиентоориентированность, мультикультурность или мультиязычность. 

⛵Ну, и самое важное, мы увидели неравнодушие родителей к вопросу подготовке детей ко взрослой жизни и принятию одного из важнейших решений — выбора будущего профессионального направления! 

Задача взрослых — родителей и специалистов — мотивировать ребят получить разноплановую информацию и обозначить ориентиры.Так, шаг за шагом, через игры, новый опыт и взаимодействие друг с другом ребята приходят к осознанию и осознанности, отвечая на вопрос: чем я хочу заниматься с будущем? 

Особую благодарность хотелось выразить руководителю ЦСО «РамиУм» Олесе Кирсановой @olesia_kir за создание прекрасной атмосферы и возможности провести эту замечательную игру! 

Дорогие читатели, если вы хотите узнать о профориентационных играх больше, обращайтесь к нам, и мы с удовольствием вам всё расскажем! 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина. 

Наши телефоны: +7(910)341-0557, +7(910)343-69-95 WhatsApp 

Читать дальше

Что мешает родителям обратиться к профориентологу

Что иногда мешает родителям обратиться к профориентологам? 

Казалось бы, ряд проблем налицо – у старшеклассника нет выбранного профессионального направления, мало того – нет желания выбирать, в семье один конфликт за другим, в школе проблемы и т.д.Но при всём понимании того, что самостоятельно разрешить эту проблему не хватает ни ресурсов, ни времени, родители и их подростки тянут до последнего. 

Причин этому несколько: 

1. Базовое или приобретенное недоверие к психологам, профориентологам, коучам и т.д.Во многом такое отношение обусловлено и нашим менталитетом (еще не так давно само упоминание об обращении к психологу вызывало отторжение), и поистине великим нашествием инфоцыган. Засилье марафонов, на которых инста-«профи» советуют жить «в моменте и ресурсе» и учат, как воспитывать детей, привело к обесцениванию многих профессий – ведь людям некогда разбираться, где профессионал, а где очередное надувательство. 

2. Подсознательный страх докопаться до реальной сути вещей.Да-да, не удивляйтесь.Иногда родители обращаются к нам с надеждой, что мы убедим подростка принять их точку зрения или как-то повлияем на его выбор и дальнейшую жизнь. 

Но факты – вещь упрямая, и бывает, что после плодотворной работы результат оказывается не тот, который ожидали родители (а часто взрослые видят образовательную стратегию детей иначе, чем сами дети). Конечно, есть родители, которые именно после консультации принимают выбор своего подростка и уходят с убеждением, что должны поддержать его в этом выборе, но некоторым проще избегать профессионального вмешательства. 

3. Нежелание создавать и себе, и ребёнку дополнительную «нагрузку».Ведь предполагается работа, душевные усилия, честные ответы себе самим и, наконец, время. А все и так загружены, да и уговорить подростка себе дороже – ведь и так с ним сложно налаживать нормальный контакт, а тут еще и про будущий выбор профессии надо задумываться, да еще делать выбор? Вот уж нет, увольте. 

Дорогие друзья, все эти причины мы вполне понимаем и принимаем, но все же при наличии проблем или затруднений в выборе профессии, а с ней и образовательной стратегии для вашего подростка, советуем написать или позвонить нам и просто посоветоваться.Очень часто наше нежелание смотреть правде в глаза или принимать неудобные меры приводит в лучшем случае к потерянному времени, а в худшем – к эмоциональному и профессиональному выгоранию наших детей. 

⛵Поэтому рекомендуем вам - начните просто с обычного разговора со специалистами: мы вместе подумаем, как поступить в вашей ситуации, и обязательно найдём правильный выход! 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина. 

Наши телефоны: +7(910)341-0557, +7(910)343-69-95 WhatsApp 

Читать дальше

Дни открытых дверей в российских вузах

Дорогие родители старшеклассников! 

Хотим напомнить вам, что в российских вузах стартовали дни открытых дверей. 

Узнать расписание, подробностии программу посещения для вузов в вашем городе можно на удобных порталахhttps://tabiturient.ru/dod/и https://vuzopedia.ru/dod/region/city/19 (здесь мы сразу выбрали Воронеж, но можно посмотреть все города) 

Во многие вузы "попасть" можно и дистанционно. Мы относимся к формату онлайн по-разному, но его преимущества очевидны: познакомиться с интересующим вузом онлайн (особенно если он в другом городе), не выезжая из дома, всё же лучше, чем не увидеть его совсем. 

Желаем вам интересных и полезных открытий! 

Дни открытых дверей - замечательная возможность погрузиться в мир профессий, почувствовать студенческую атмосферу и вызвать у школьника интерес к поступлению. 

⛵И, возможно, именно эта информация поможет вам сориентироваться с выбором, куда идти после школы. 

Ну, а мы готовы вам помочь более детально разобраться в большом потоке информации с учётом ваших интересов, возможностей, способностей и мотивации ребенка! 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина. 

Читать дальше

О старшеклассниках - самые больные вопросы

Здравствуйте, наши уважаемые читатели! 

После каникул не так уж просто влиться в привычный ритм учёбы и работы - особенно учитывая традиционную декабрьскую гонку и "ударно" проведенные праздники. 

Но жизнь не стоит на месте, и на первый план у подростков, особенно старшеклассников, и их родителей выходят самые важные темы и "больные" вопросы: 

Читать дальше

Чего хотят зиллениалы?

Очень интересными данными и наблюдениями поделился Александр Шарапов, президент Becar Asset Management. 

Речь идёт о поколении, которые через десяток лет определит мировые тенденции. 

К 2031 году представители поколения Z, то есть те, кто родился в период между 1996-м и 2016-м годами, станут основной рабочей силой в мире, отодвинув на второй план миллениалов. 

Девять из десяти представителей этого поколения будут жить в странах с развивающимися экономиками — на долю Индии, например, придется около 20% «зиллениалов».Но и в Европе, и в Азии люди «рождаются со смартфоном в руке». 

Культурных различий становится все меньше, а диджитал-революция и глобализация делают их более похожими друг на друга.Bank of America провел в августе исследование среди 14 тыс. зумеров и получил интересные результаты. 

⛵Главное, что удалось выяснить: 

Читать дальше

Где минус, там и плюс

Окончание года - традиционное время подводить итоги и строить планы. И это прекрасная традиция - ведь остановиться, осмыслить ещё раз и оценить происходящее очень важно.Единственное, что может нам иногда помешать получить удовольствие от этого процесса - несоответствие ожиданий и реальности. 

Знакомо, правда? 

Планировалась интересная поездка - не получилось, вмешалась болезнь. 

Попробовали распиаренную всеми СМИ услугу - оказалась бесполезной. 

Вся семья хотела, чтоб ребенок поступил в медицинский - так тот встал на дыбы перед самым окончанием школы и все надежды родителей рухнули.Конечно, подобные ощущения периодически приходят ко всем.

Читать дальше

Профессия навсегда? Это необязательно.

Замечали, как нас иногда пугает слово "навсегда"? 

И это касается не только обстоятельств или человеческих взаимоотношений, а зачастую выбора - такого, например, как выбор профессии. 

У наших родителей словосочетание "профессия навсегда" было скорее нормой и даже аксиомой. Да и работали люди десятилетиями на одном месте, даже не помышляя о смене вектора жизни или каких-то там поисках себя. 

Сегодня такая позиция встречается нечасто, но иногда сидит в подсознании и приводит к детско-родительским конфликтам.Например, в семье давно решено, что ребенок пойдет в экономический вуз. И сам ребенок к этому относится как к само собой разумеющемуся. Но ближе к ЕГЭ у старшеклассника начинается паника: мало того, что, возможно, это не та профессия, о которой он мечтал в детстве, так ещё и появляется страх, что для него теперь будет закрыт путь к другим специальностям и возможностям - ведь родители наседают с призывами к ответственности! 

Читать дальше

Чего хотят родители от профориентации подростков

Встреча на родительском клубе в Воронежском Институте высоких технологий воодушевила нас включенностью родителей в тему профориентации, и мы в очередной раз убедились, как ценны для родителей любые поддерживающие мероприятия, в том числе групповые.

Тревоги о будущем детей на фоне решения ими многочисленных задач дня сегодняшнего в режиме нон-стоп при групповом обсуждении позволяют осмыслить общие точки проблем, сгенерировать новые решения. Типовые особенности переходного возраста, переменчивые внешние условия, одинаково меняющие образ жизни всех - и в то же время в каждом отдельном случае всегда исключительно индивидуальная семейная история и жизненный сценарий ребёнка. 

Мы рассказывали о процессе самоопределения с раннего возраста, о том, на чем держать фокус внимания с учетом возрастных особенностей ребёнка. На наш взгляд, родителям нужно знать обо всём многообразии профориентационных мероприятий, и о том, какой эффект ожидать и когда. 

Родители часто рассчитывают на мгновенный результат сразу же, но профориентационная системная работа, ненавязчиво сопровождающая подростка на протяжении длительного времени, позволяет достичь более ценного – привести к самому главному, а именно: подготовить к ребёнка к самостоятельному и осознанному самоопределению в сложных и динамичных условиях. 

Читать дальше

Современная профориентация: какие стереотипы мешают нам понять её задачи?

Сегодняшние родители старшеклассников и студентов в большинстве своем - это энергичное поколение, посещавшее школу в 80-90 годах прошлого столетия.И у многих из них при слове "профориентация" или "профилизация" перед мысленным взором возникают прекрасные в своей ностальгической дымке классы учебно-производственного комбината с рядами печатных или швейных машин, или сарай на школьном дворе, в котором мальчишки под руководством трудовика осваивали "автодело". 

Да, ещё же были связисты, электрики, слесари, повара, и даже экскурсоводы. В сельской местности актуальными был выбор механик сельскохозяйственной техники.Что и говорить, дело делалось хорошее и важное, стране были нужны рабочие руки и ребята со школы постигали азы некоторых профессий. Были и такие, для которых эта первая профессия стала в будущем отправной точкой для основной. Например, среди девушек была популярной профессия секретарь - машинист, а среди тех, кого уже тогда увлекали компьютеры, оператор ЭВМ. 

Можно этому радоваться или огорчаться, но современная профориентация в корне отличается от того, что происходило в советской школе. Более того, даже сейчас далеко не во всех школах ещё понимают, насколько далеко ушло вперёд и само понятие профориентации, и возможности выбора, и критерии оценки профессий.Ведь за каких каких-то двадцать лет в сознании человечества произошел настолько существенный переворот, что многие просто физически не успели адаптироваться. 

Если кратко, в двух словах, попытаться назвать главное отличие прежней профориентации от современной, то, наверное, оно состоит вот в чем: если раньше это было приобщение к труду, погружение в практическое освоение какой-либо профессии и обучение и даже присвоение квалификации, то сейчас это помощь и обучение тому, как именно и какую профессию выбирать. 

Читать дальше

Что делать, если появились сомнения в выборе направления

Страхи и волнения у подростков к 11 классу разные. 

Для кого-то проблема разобраться в направлениях, которые могут представлять интерес, кто-то слабо ориентируется в профессиях и трансформациях, происходящих на рынке труда. 

А есть и те, кто осознал, что экзамены по ЕГЭ выбраны, но профессиональный трек уже неинтересен. Ведь выбирали, как это часто бывает, ориентируясь на те дисциплины, которые лучше всего усваиваются. 

А еще появляется понимание, что внутри этого выбора есть море непонятных нюансов – и такие ситуации случаются достаточно часто и вызывают у ребят и родителей неуверенность и тревогу. 

Вот один из недавних примеров: 

Молодой человек в целом определился с направлением, а вместе с тем и с желанием уехать поступать в другой город. 

Участник одного из федеральных проектов, которых сейчас много, и где можно заявить о себе и своих способностях (например, конкурс «Большая перемена», Всероссийская олимпиада, конкурсы образовательного центра «Сириус» и др.), с опытом командной деятельности в разных проектах на протяжении 9-10 классов. Как результат участия, поездки на полуфинал и финал в Москву и северную столицу, знакомство с интересными увлечёнными ребятами со всей страны. 

Все это, с одной стороны, прибавило уверенности в себе, а с другой - появилась тревога и стали возникать вопросы:

- Столько интересных вузов, что же выбрать? 

- Я знаю, что хочу двигаться в этом направление, но какую выбрать профессию и специализацию? 

- А вдруг у меня будет недостаточное количество баллов и я не пройду, что тогда? Я не хочу возвращаться в свой город! 

Мама, которая обратилась к нам в студию, в какой-то момент сама не на шутку забеспокоилась, наблюдая за сыном. 

И мы думаем, уважаемые родители, что многие с такой проблемой сталкиваются, и вам будет интересно, как мы с ней справились и какие существуют рекомендации.Как правило, тревога обусловлена в этих случаях недостаточной информацией. 

Что же можно сделать? 

Читать дальше

Виртуальный мир подростка: осознанная необходимость или отрыв от реальности?

На темы подростковых «залипаний» в социальных сетях написано уже столько статей, высказано столько мнений и сломано столько копий в спорах, что, казалось бы, все стороны исчерпали аргументы. Но нет. 

Сразу хочется сказать: мы можем сколько угодно рассуждать, как вредны для подростков соцсети и как затягивает виртуальный мир, но полностью оторвать детей от него мы не сможем НИКОГДА. На это можно злиться, но лишить подростка без насилия над личностью его вожделённого мира невозможно. 

Ну вы сами посудите: за последние годы (особенно за время пандемии) онлайн полностью вошёл в нашу жизнь. И в дальнейшем всё больше общения, бизнеса и образования будет уходить в онлайн-сферу.В этом смысле наши продвинутые детки дали фору своим родителям – они моментально освоили все приложения, завели аккаунты во всех сетях и сейчас с увлечением практикуются в изготовлении вирусного и качественного контента. 

Почему же им так важен виртуальный мир и можно ли вытащить подростков из него хотя бы на время? 

Дело в том, что в сетях человек избавлен от многих реальных проблем: 

Читать дальше

15 важных фактов о школьных олимпиадах

Осень набирает обороты, а это значит, что для школьников активно стартует новый сезон олимпиад 2021-2022. Тем, кто планирует участвовать в олимпиадах, пора регистрироваться, а тем, кто ещё не в олимпиадной теме, надо поспешить в ней разобраться. 

 Участие в олимпиадах – это возможность проверить свои силы, знания и уровень подготовки, проявить свои творческие способности, продемонстрировать интерес к выбранному направлению. Участвовать в олимпиаде всегда было значимо, а быть победителем не только круто, это в первую очередь дополнительные шансы на поступление в престижный вуз, вуз своей мечты. 

Предлагаем разобраться с основными фактами по олимпиадам, которые необходимо учитывать, чтобы мечты приближались к реальности. Мы собрали важны факты про олимпиады из Перечня РСОШ (Российский совет олимпиад школьников), на заключительных этапах участия в которых у участников в случае хороших результатов появляются льготы при дальнейшем поступлении в вуз. 

 1.Олимпиады школьников проходят экспертизу. Перечень олимпиад и их уровень утверждаются Министерством науки и высшего образования РФ до начала учебного года. Проект перечня олимпиад на 2021-2022 уч. год опубликован, на данный момент указано формирование окончательного варианта текста, посмотреть можно здесь.  

2.Организаторами олимпиад могут быть федеральные или муниципальные органы управления образованием субъектов РФ, а также вузы. Образовательные или научные организации, корпорации или общественные организации могут также принимать участие в проведении олимпиад. Вся информация о профиле и проведении олимпиады должна быть размещена на сайте организатора! 

3.Информация об олимпиаде должна включать требования к участникам, критерии оценивания, олимпиадные задания прошлых лет, сведения о победителях и призёрах прошлого года и, конечно, условия проведения: сроки этапов, место проведения в очном формате и др. 

4.Участие в олимпиадах только бесплатное! 

Читать дальше
Загрузить еще