ПарусА - Параметры Успеха: профориентация и развитие навыков

Чего хотят родители от профориентации подростков

Встреча на родительском клубе в Воронежском Институте высоких технологий воодушевила нас включенностью родителей в тему профориентации, и мы в очередной раз убедились, как ценны для родителей любые поддерживающие мероприятия, в том числе групповые.

Тревоги о будущем детей на фоне решения ими многочисленных задач дня сегодняшнего в режиме нон-стоп при групповом обсуждении позволяют осмыслить общие точки проблем, сгенерировать новые решения. Типовые особенности переходного возраста, переменчивые внешние условия, одинаково меняющие образ жизни всех - и в то же время в каждом отдельном случае всегда исключительно индивидуальная семейная история и жизненный сценарий ребёнка. 

Мы рассказывали о процессе самоопределения с раннего возраста, о том, на чем держать фокус внимания с учетом возрастных особенностей ребёнка. На наш взгляд, родителям нужно знать обо всём многообразии профориентационных мероприятий, и о том, какой эффект ожидать и когда. 

Родители часто рассчитывают на мгновенный результат сразу же, но профориентационная системная работа, ненавязчиво сопровождающая подростка на протяжении длительного времени, позволяет достичь более ценного – привести к самому главному, а именно: подготовить к ребёнка к самостоятельному и осознанному самоопределению в сложных и динамичных условиях. 

Читать дальше

Современная профориентация: какие стереотипы мешают нам понять её задачи?

Сегодняшние родители старшеклассников и студентов в большинстве своем - это энергичное поколение, посещавшее школу в 80-90 годах прошлого столетия.И у многих из них при слове "профориентация" или "профилизация" перед мысленным взором возникают прекрасные в своей ностальгической дымке классы учебно-производственного комбината с рядами печатных или швейных машин, или сарай на школьном дворе, в котором мальчишки под руководством трудовика осваивали "автодело". 

Да, ещё же были связисты, электрики, слесари, повара, и даже экскурсоводы. В сельской местности актуальными был выбор механик сельскохозяйственной техники.Что и говорить, дело делалось хорошее и важное, стране были нужны рабочие руки и ребята со школы постигали азы некоторых профессий. Были и такие, для которых эта первая профессия стала в будущем отправной точкой для основной. Например, среди девушек была популярной профессия секретарь - машинист, а среди тех, кого уже тогда увлекали компьютеры, оператор ЭВМ. 

Можно этому радоваться или огорчаться, но современная профориентация в корне отличается от того, что происходило в советской школе. Более того, даже сейчас далеко не во всех школах ещё понимают, насколько далеко ушло вперёд и само понятие профориентации, и возможности выбора, и критерии оценки профессий.Ведь за каких каких-то двадцать лет в сознании человечества произошел настолько существенный переворот, что многие просто физически не успели адаптироваться. 

Если кратко, в двух словах, попытаться назвать главное отличие прежней профориентации от современной, то, наверное, оно состоит вот в чем: если раньше это было приобщение к труду, погружение в практическое освоение какой-либо профессии и обучение и даже присвоение квалификации, то сейчас это помощь и обучение тому, как именно и какую профессию выбирать. 

Читать дальше

Что делать, если появились сомнения в выборе направления

Страхи и волнения у подростков к 11 классу разные. 

Для кого-то проблема разобраться в направлениях, которые могут представлять интерес, кто-то слабо ориентируется в профессиях и трансформациях, происходящих на рынке труда. 

А есть и те, кто осознал, что экзамены по ЕГЭ выбраны, но профессиональный трек уже неинтересен. Ведь выбирали, как это часто бывает, ориентируясь на те дисциплины, которые лучше всего усваиваются. 

А еще появляется понимание, что внутри этого выбора есть море непонятных нюансов – и такие ситуации случаются достаточно часто и вызывают у ребят и родителей неуверенность и тревогу. 

Вот один из недавних примеров: 

Молодой человек в целом определился с направлением, а вместе с тем и с желанием уехать поступать в другой город. 

Участник одного из федеральных проектов, которых сейчас много, и где можно заявить о себе и своих способностях (например, конкурс «Большая перемена», Всероссийская олимпиада, конкурсы образовательного центра «Сириус» и др.), с опытом командной деятельности в разных проектах на протяжении 9-10 классов. Как результат участия, поездки на полуфинал и финал в Москву и северную столицу, знакомство с интересными увлечёнными ребятами со всей страны. 

Все это, с одной стороны, прибавило уверенности в себе, а с другой - появилась тревога и стали возникать вопросы:

- Столько интересных вузов, что же выбрать? 

- Я знаю, что хочу двигаться в этом направление, но какую выбрать профессию и специализацию? 

- А вдруг у меня будет недостаточное количество баллов и я не пройду, что тогда? Я не хочу возвращаться в свой город! 

Мама, которая обратилась к нам в студию, в какой-то момент сама не на шутку забеспокоилась, наблюдая за сыном. 

И мы думаем, уважаемые родители, что многие с такой проблемой сталкиваются, и вам будет интересно, как мы с ней справились и какие существуют рекомендации.Как правило, тревога обусловлена в этих случаях недостаточной информацией. 

Что же можно сделать? 

Читать дальше

Виртуальный мир подростка: осознанная необходимость или отрыв от реальности?

На темы подростковых «залипаний» в социальных сетях написано уже столько статей, высказано столько мнений и сломано столько копий в спорах, что, казалось бы, все стороны исчерпали аргументы. Но нет. 

Сразу хочется сказать: мы можем сколько угодно рассуждать, как вредны для подростков соцсети и как затягивает виртуальный мир, но полностью оторвать детей от него мы не сможем НИКОГДА. На это можно злиться, но лишить подростка без насилия над личностью его вожделённого мира невозможно. 

Ну вы сами посудите: за последние годы (особенно за время пандемии) онлайн полностью вошёл в нашу жизнь. И в дальнейшем всё больше общения, бизнеса и образования будет уходить в онлайн-сферу.В этом смысле наши продвинутые детки дали фору своим родителям – они моментально освоили все приложения, завели аккаунты во всех сетях и сейчас с увлечением практикуются в изготовлении вирусного и качественного контента. 

Почему же им так важен виртуальный мир и можно ли вытащить подростков из него хотя бы на время? 

Дело в том, что в сетях человек избавлен от многих реальных проблем: 

Читать дальше

15 важных фактов о школьных олимпиадах

Осень набирает обороты, а это значит, что для школьников активно стартует новый сезон олимпиад 2021-2022. Тем, кто планирует участвовать в олимпиадах, пора регистрироваться, а тем, кто ещё не в олимпиадной теме, надо поспешить в ней разобраться. 

 Участие в олимпиадах – это возможность проверить свои силы, знания и уровень подготовки, проявить свои творческие способности, продемонстрировать интерес к выбранному направлению. Участвовать в олимпиаде всегда было значимо, а быть победителем не только круто, это в первую очередь дополнительные шансы на поступление в престижный вуз, вуз своей мечты. 

Предлагаем разобраться с основными фактами по олимпиадам, которые необходимо учитывать, чтобы мечты приближались к реальности. Мы собрали важны факты про олимпиады из Перечня РСОШ (Российский совет олимпиад школьников), на заключительных этапах участия в которых у участников в случае хороших результатов появляются льготы при дальнейшем поступлении в вуз. 

 1.Олимпиады школьников проходят экспертизу. Перечень олимпиад и их уровень утверждаются Министерством науки и высшего образования РФ до начала учебного года. Проект перечня олимпиад на 2021-2022 уч. год опубликован, на данный момент указано формирование окончательного варианта текста, посмотреть можно здесь.  

2.Организаторами олимпиад могут быть федеральные или муниципальные органы управления образованием субъектов РФ, а также вузы. Образовательные или научные организации, корпорации или общественные организации могут также принимать участие в проведении олимпиад. Вся информация о профиле и проведении олимпиады должна быть размещена на сайте организатора! 

3.Информация об олимпиаде должна включать требования к участникам, критерии оценивания, олимпиадные задания прошлых лет, сведения о победителях и призёрах прошлого года и, конечно, условия проведения: сроки этапов, место проведения в очном формате и др. 

4.Участие в олимпиадах только бесплатное! 

Читать дальше

Что делать, если ребёнок хочет учиться в другом городе: мнение психолога

- Рассматриваем ли мы другой город для поступления? Скорее, я сам не готов отпустить своего ребёнка! Все понимаю, но… видимо, мне тоже нужна психологическая поддержка. 

- Да, поступила в Москву, но как-то неспокойно, посмотрим…. В общежитие тараканы, как она это вынесет? Мы с мужем надеялись, что она не уедет… 

- Ой, что вы! у нас прекрасный университет, сын у нас один и мы создали все для него условия! Зачем ему уезжать в другой город? 

Такие реплики от родителей старшеклассников, которые обращаются к нам в студию профориентации "ПарусА" за поддержкой в вопросах профессионального самоопределения и выбора будущего учебного заведения, приходится слышать достаточно часто. 

Конечно, родительские страхи имеют разную природу. 

- Это и синдром «опустевшего гнезда», который часто совпадает с собственным возрастным кризисом 40-45 лет. Особенно это чувствительно для тех родителей, у которых ребенок - единственный в семье. 

- Стремление родителей заполнить себя заботой о ребёнке становится неким смыслом жизни, а несамостоятельность ребёнка порой выступает неосознанной вторичной выгодой. 

- Финансовая нестабильность так же порождает страхи и сомнения, которые во многом передаются и детям. 

 Опыт показывает, что родителями, готовыми поддержать своего ребёнка, движет понимание его потенциала и открывающихся для него возможностей в перспективе.В этом случае собственные страхи уходят на второй план: 

- Я справлюсь со своим «родительским эгоизмом», для меня важно её решение и та ответственность, которую она берет на себя. 

- Чем быстрее он станет самостоятельным и повзрослеет, тем мне спокойнее! 

Я и сама более 10 лет назад проходила через свои сомнения и страхи, когда сын уехал поступать в Москву. Где-то лет через 7, когда у него стала складываться карьера, он сказал «спасибо вам, что вы поверили в меня и дали возможность уехать!».Именно тогда на душе стало спокойно! 

А как я справлялась со своими сомнениями и тревогами?Это было непросто, но я очень старалась не «рисовать» в своём воображение негативные картинки. В голове была главная мысль: «Мне важно, чтобы он нашёл свой путь и был счастлив!» 

 Приходилось ли вам, дорогие родители повзрослевших детей, принимать такие непростые решения, и какие доводы были для вас решающими?Очень хотелось бы узнать о вашем опыте! 

Ваша Елена Казьмина. 

Читать дальше

Как преодолеть стресс в начале учебного года: совет подросткам и родителям

Начало учебного года – непростое время и для подростков, и для родителей. 

Собраться с силами и мыслями после отдыха и взрослым нелегко, что уж тут говорить о подростках?А у старшеклассников ко всем тревогам добавляется новый «дамоклов меч»: ОГЭ или ЕГЭ. 

Надо сказать, образовательная система умеет виртуозно нагнетать определённую панику по этому поводу. Цели при этом преследуются вполне благие – заставить школьников осознать важность периода и уделить максимальное внимание учёбе, но при этом у детей часто растёт страх будущих глобальных перемен и усиливается неуверенность в себе, а родители, пытаясь справиться со своими тревогами, вгоняют подростков в еще больший стресс. 

Как же выйти из этого круга? 

Во-первых, напомните своему ребёнку (и себе в первую очередь), что в независимости от того, как он учится и как сдаст экзамен, вы его любите и принимаете полностью, и всегда поддержите, даже если результаты будут не такими прекрасными, как хотелось бы. 

Во-вторых, предложите ему в спокойном режиме еще раз подумать о будущей профессии (даже если выбор уже сделан). Вполне возможно, что тема, которая интересовала несколько лет, стала ему неинтересна, но он просто боится признаться в этом родителям, а может, и себе самому (конечно же – потраченные на репетиторов деньги, олимпиады, кружки и т.д., и неужели всё зря?) 

В-третьих, если пока он не определился с выбором или сомневается в нём, познакомить его с миром профессий, пройти профориентационное тестирование и получить консультацию психолога – после этого у подростка и его родителей появляется видение направлений образовательно-профессионального пути с учетом объективного портрета личности (интересов, способностей, мотивации). 

Всё это можно сделать в режиме онлайн в нашей студии «Паруса – Параметры успеха»

Мы всегда готовы помочь вам и вашему ребёнку в выборе жизненного пути! 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина. 

Читать дальше

Мнение психологов: какие знания для человека нужнее остальных

И снова сентябрь! 

Потянулись в школу нарядные, волнующиеся первоклашки, собираются стайками на школьном дворе ребята постарше – им есть что рассказать друг другу после долгих каникул! Старшеклассники с насмешливыми улыбками смотрят на «молодёжь» - они-то уже взрослые! 

Да, ребята повзрослели. И именно поэтому привычное название «День знаний» приобретает для них уже немного другой смысл, более широкий, чем владение школьной программой.Ведь какое знание для человека является самым главным?Конечно, знание о себе! 

Мы можем выучить теорему Пифагора, с закрытыми глазами показывать на карте реки и города, обладать множеством знаний и компетенций, и при этом быть растерянными и неуверенными в себе, потому что не знаем самого главного – кто мы на самом деле, о чём мечтаем, к чему способны и чем на самом деле хотим заниматься. Сколько юных людей после школы выбирают дорогу, по которой идут с неохотой, спотыкаются и в результате сворачивают на обочину, чтобы вернуться на исходную позицию или начать всё заново. А иногда так и идут, понимая, что это не их путь, но боясь остановиться и что-то изменить. 

 Школа, особенно старшие классы – самое лучший период для того, чтобы приобрести важнейшие знания – знания подростка о себе. У старшеклассников еще вполне достаточно времени для этого! И тогда уже можно наметить правильный вектор, выбрать для углубленного изучения нужные предметы и прокачать компетенции. Всё это поможет подросткам более уверенно смотреть вперёд и смело идти к профессии мечты. 

Дорогие родители, в нашей студии ПарусА - Параметры Успеха мы поможем подросткам понять себя и вместе с вами принять важнейшие для дальнейшей жизни решения.С нашей помощью вы узнаете:профессиональные интересы, направленность и хобби;уровень способностей (вербальных, числовых, логических)особенности мотивации, потенциала и социальной адаптацииИ конечно, консультирование с психологом по результатам профессионального тестирования поможет вывести на новый уровень осознанности и понимания своего профессионального будущего. 

А пройти профтестирование и получить консультацию психолога можно в уже привычном формате онлайн, в домашней обстановке. 

Звоните, пишите нам, мы с радостью ответим на все ваши вопросы! 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина. 

Читать дальше

Разовое мероприятие или системный подход: какой сегодня должна быть профориентация подростков?

Проблема профессионального самоопределения обсуждалась 22 июня за круглым столом в Воронежском Доме журналистов. 

Темы затрагивались разные: с какого возраста начинать профориентацию детей, роль родителей, возможности, которые предоставляют результаты профтестирования, какие формы взаимодействия могут быть межу школой, вузом и работодателями - и у каждого из гостей на этот счёт было своё мнение. 

Все приглашённые (Медведева Е.В, руководитель профориентационного центра ГАУ ДПО ВО «ЦОПП»; Василенко В Н., проректор по учебной работе ВГУИТ; Сомова И.В., заместитель HR-бизнес-партнёра Воронежского филиала ПАО «Ростелеком»; Бочарова М.В., директор гимназии имени Н. Г. Басова; Золотарева Н.В., руководитель АНО «Вектор доброты»; Михайлов А.Н., учредитель АНО «Молодые изобретатели и рационализаторы»; Иванова Н.М., начальник отдела информационного обслуживания ГКУ ВО ЦЗН «Молодежный»; Савонюк С.Н., начальник отдела профориентации и профобучения ГКУ ВО ЦЗН «Молодежный»; Тимофеева О.В., к.п.н, доцент ВГУ; Иванова В.К., руководитель пресс-службы HeadHunter ЦФО) с ведущим Андреем Долженковым, президентом Гильдии аналитических журналистов, директором Дома журналистов, обсуждали проблемы самоопределения молодых людей с позиции того рода деятельности, в которой они включены сами. 

Бесспорно, проблемы обсуждались актуальные, но осталось чувство, что этот важнейший вопрос не рассматривается системно, что нет в процессе объединяющего звена. 

А профориентация, как выбор направления и профессиональное самоопределение ребёнка, должны носить системный характер, а вовсе не быть разовым мероприятием, даже если оно и федерального значения! 

На наш взгляд, необходимо эту проблему обсуждать более глубоко, привлекая и общественность, и институты образования от школ до высших учебных заведений, и работодателей. 

Читать дальше

Пакет "Навигация": верный путь к профессии мечты

Любой родитель – сознательно или нет – представляет будущее своего ребёнка определённым образом.Конечно, руководствуемся мы при этом совершенно разными мотивами. 

Одни хотят, чтобы дети реализовали их детскую мечту, другие мечтают о денежной профессии для чада, третьим главное, чтобы работа была уважаемой, а для кого-то важно, чтобы ребенок был просто счастлив! 

Сейчас очень многие современные родители стали задумываться о предпочтениях самих детей, об их способностях, возможностях и желаниях.К счастью, существуют и способы профессионального тестирования, и технологии выявления интересов и предпочтений ребенка, определения необходимых данных для выбора того или иного направления. 

⛵Одним из таких способов стал наш пакет «Навигация».Этот пакет рекомендован для подростков и молодых людей от 14-ти до 21-го года и включает в себя тестирование и пять консультаций.Профтестирование (профориентационный тест в формате онлайн) поможет выявить предпочтительные интересы, направленность подростка, уровень способностей. 

Читать дальше

Почему ошибки часто полезнее успехов?

Для тех, кто по жизни очень боится ошибок, есть хорошая новость (или не новость, но всё равно хорошая): парадоксально, но в ошибках иногда больше пользы, чем в победах. 

В нашем мире настолько культивирован образ «успешного успеха», везения и ежедневных достижений, что ошибаться становится вроде как стыдно.«Если я ошибся, я стану неудачником» - так рассуждают очень многие. И даже крылатая фраза «не ошибается тот, кто ничего не делает» иногда бывает бессильна. 

❗ Страх поражения и неудачи настолько силён, что мы предпочитаем не делать никаких шагов ни к большой мечте, ни к небольшой цели. И в этом как раз и есть самая главная наша ошибка. 

Давайте вспомним людей, которые стали известными, многого добились, сделали много полезного для мира и служат для нас примером. Давайте почитаем их биографии, посмотрим интервью с ними. Вы удивитесь, насколько тернист был путь к успеху у подавляющего большинства из них.Вот вам несколько примеров. 

Читать дальше

Оценка компетенций: как помочь студентам с трудоустройством

Они ещё не выпускники, но уже и не первокурсники: есть представление о получаемой профессии, но многим бы хотелось расширить перспективу возможностей трудоустройства. 

К сожалению, студенты достаточно часто бывают разочарованы в своём выборе профессии, но терять годы на «ненужное образование» - ещё большая досада, и очень важно вовремя увидеть преимущества в получении своей базовой специальности в каждом конкретном случае, искать «стыкующиеся» специализации и исследовать свою сферу интересов. 

На встречах со студентами мы всегда стараемся помочь найти самые лучшие сценарии профессионального пути, открывающихся юным физикам, юристам, лингвистам, педагогам и т.д. 

И каждый раз такой разговор - повод донести ребятам крупицы ценности внутренней работы со своей мотивацией, пониманием своих лучших качеств, сильных сторон и зон роста. 

Как и что конкретно можно сделать для своего профессионального будущего помимо получения знаний в универе - тема нашего состоявшегося разговора со студентами-лингвистами. 

Рассуждали о ситуации на рынке труда, об ожиданиях выпускников и предпочтениях работодателей; о том, что свои цели лучше учиться понимать и корректировать, не ориентируясь на готовое решение извне, а опираясь на свои внутренние мотиваторы и ключевые интересы. И это не всегда гарантированно быстрый результат, но более качественный и осознаваемый путь профессионального развития и движения к своей мечте. 

⛵И еще при поиске профессионального пути хорошо помогает получение независимой оценки своих компетенций, в том числе и для резюме – многие моменты проясняются и становится понятно, на что делать упор, а что еще необходимо доработать. 

А мы всегда с радостью вам поможем в этом!

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина. 

Читать дальше

Прокрастинация: как извлечь из неё пользу, а потом избавиться

Правда же, каждый день (ну ладно, каждую неделю) мы даём себе очередную китайскую клятву начать жить иначе и сделать массу важнейших дел?🙈И так легко и приятно представляется, как мы с удовольствием берёмся за давно назревшую генеральную уборку квартиры, заканчиваем ненавистный проект, который домокловым мечом висит над головой, идём в парк и наконец «выхаживаем» 10 000 шагов в день или таки записываемся на онлайн-курсы и изучаем графические редакторы. 

А еще мы собранно и чётко выполняем все рабочие задачи, и при этом не забываем о своей личной жизни, семье, удовольствиях и постоянно духовно развиваемся. И перестаём опаздывать и откладывать всё на свете на последнюю минуту! И вообще – с этого дня с ленью покончено на веки вечные, да💪 

Узнали себя? А итог? Вот-вот, и у большинства так же.И бесполезно говорить себе: «Соберись, тряпка!», «У меня нет силы воли», «Это потому, что я лодырь» и прочие обличительные и побудительные лозунги в духе советского фильма «Алёша Птицын вырабатывает характер». 

Потому что все, что с нами происходит – не лень, а прокрастинация. И те, кто думают, что это понятие - просто «отмазка» для лодырей, могут до конца не дочитывать и жить дальше своей правильной и успешной жизнью. 

Так что же это за зверь такой – прокрастинация? 

Читать дальше

Ничего не хочет: самая частая боль родителей

Самая частая боль, с которой к нам приходят родители подростков, звучит так: «он ничего не хочет». Или «ей ничего не интересно».Какими только ярлыками не обвешивается юное поколение. Инфантильные потребители, заевшиеся лентяи, неблагодарные тунеядцы...🙈 

А поскольку такие претензии от современных родителей звучат часто, значит, есть системная проблема и корень этой проблемы. И кроется он, конечно же, в самих родителях. 

Давайте вспомним, кто сейчас является родителями старшеклассников? 

Правильно, это мы, поколение, которое росло и формировалось в конце 80х-90-х.В момент, когда было очень тяжело нашим родителям, у которых привычный и стабильный мир встал с ног на голову.И у нас, тогдашних юнцов, просто не оставалось выхода: приходилось любыми способами пробиваться в мире внезапно наступившего дикого капитализма. А кроме того, и в раннем детстве мы были достаточно самостоятельны и не связаны по рукам и ногам родительскими страхами и опасениями. 

Поэтому большинство из нас моментом научились самостоятельно принимать решения, быстро схватывали любые тенденции и не особо размышляли над своими желаниями, потребностями, ресурсами. Надо – значит, надо.И вот эта постоянная тревога и борьба за выживание, а также частое ощущение упущенных возможностей привела нас к неврозу, который мы не осознаем совершенно, но который ой как аукнулся нашим детям. 

Нахлебавшись в юности по полной, многие из нас решили, что наша цель - это абсолютная подготовленность наших детей к любым жизненным перипетиям (как будто такое реально!) и в то же время желание максимально их оградить от всех сложностей. 

Читать дальше

Подвиг не на передовой

Во время Великой Отечественной войны не только солдаты, пилоты, моряки, партизаны и разведчики проявляли беспримерное мужество и героизм.

Наряду с бойцами настоящий подвиг совершили люди, чьи профессии в военное время оказались необходимы и в армии, и в тылу.

На заводах, не жалея себя, сутками напролёт трудились рабочие - токари, электрики, слесари. Среди них было много женщин и подростков – большинство мужчин ушли на фронт.

На хлебозаводах пекари и технологи тоже не знали отдыха. Особенное мужество проявили пекари блокадного Ленинграда. В Книге памяти сохранилась запись об одном из них — Данииле Ивановиче Кютинене. 3 февраля 1942 года он умер прямо на работе в возрасте 59 лет от истощения, не съев ни грамма больше положенной нормы хлеба.

Врачи не прекращали спасать людей во время бомбёжек, медсёстры на фронте выносили раненых из-под огня, а в тылу дневали и ночевали в госпиталях.

На протяжении всей войны боролись с огнём пожарные бригады. Прежде всего, пожарные стремились сохранить военные объекты и транспортные узлы, не допустить перерастания отдельных пожаров в массовые, ликвидировать или «зачернить» пожары до наступления ночи, а ночью – в самое кратчайшее время, чтобы не создавать ориентиры для вражеской авиации.

Читать дальше

Куда же дальше: есть ли еще время для выбора?

Последний месяц перед выпускными экзаменами – самое сумасшедшее время для выпускников и их родителей.Даже тем, кто твердо уверен в профессиональном выборе, приходится нелегко - что уж говорить о тех, кто до сих пор не определился? Теперь уже не скажешь: «Я подумаю об этом завтра». И во многих семьях сейчас атмосфера накалена до предела: идут дебаты, пойдёт ли сын в армию или удастся «пристроить» его в подходящий вуз, дать ли дочери возможность поразмышлять еще год или отправить продолжить семейную династию, или вообще пусть идёт работает, помогает родителям?Что же посоветовать в такой ситуации и родителям, и детям? 

🌺Во-первых, как мы уже неоднократно говорили, постараться отставить панику – часто самые необдуманные и недальновидные решения принимаются в момент конфликта и накала эмоций. 

🌺Во-вторых, спокойно перебрать все возможные варианты, лучше расписать их на бумаге. Представить себе различные ситуации и предположить алгоритм действий в том или ином случае. У вашего ребёнка обязательно должно быть несколько альтернативных вариантов, которые бы устраивали и детей, и родителей.

🌺В-третьих, самое лучшее – в этой ситуации проконсультироваться со специалистом. Есть масса нюансов, которые известны только профессионалу, а кроме того, он видит ситуацию более объективно, не находясь в эпицентре событий и связанных с ними эмоций.Месяц или два до экзаменов – время, когда совершенно спокойно можно сделать правильный выбор и наметить вектор профессионального будущего вашего ребёнка. 

⛵А мы вам с радостью в этом поможем и предлагаем рассмотреть «Пакет «Навигация» которая включает в себя тестирование и пять консультаций. Консультации помогут в вопросе самоопределения, выбора профессионального направления и образовательной стратегии (с выбором учебного заведения). Как результат, вы получите понимание возможностей, рисков и ресурсов в выбранных направлениях. 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина.

Читать дальше

Задайте вопрос психологу Елене Казьминой!

Дорогие друзья, в наших сетях мы открываем для вас новую рубрику: «Вопрос к психологу»⛵ 

Мы знаем, что у каждого из нас есть множество вопросов и сомнений, которые касаются и наших детей, и нас самих. 

Отсутствие личностного роста, проблемы в родительско-детских отношениях, конфликты и растерянность в период профориентации детей, страх перед будущим, профессиональное выгорание – подобные и многие другие проблемы вяжут нас по рукам и ногам, как цепи, не дают сделать нужные шаги и вгоняют в ступор. 

А ведь большинство из этих проблем можно было бы спокойно решить с помощью специалиста. Поэтому мы предлагаем вам не стесняться и задавать нашему психологу Елене Казьминой те вопросы, которые вас больше всего волнуют. 

Вы это можете делать в комментариях и в личных сообщениях, и на нашем сайте, и мы обязательно подробно ответим на каждый вопрос. 

Будем рады вашим вопросам и обязательно постараемся найти вместе с вами верное решение! 

Ваши Елена Казьмина и Ольга Панкова. 

Читать дальше

Трудный выбор: как Юрий Гагарин не стал металлургом

Немногих людей любят в во всём мире так, как первого в мире космонавта, простого русского парня с открытой улыбкой – Юрия Гагарина. 

В чём же феномен личности Гагарина? Почему именно он стал первым, почему вызвал такую искреннюю всенародную любовь? 

Про Юрия Гагарина написаны десятки книг, множество воспоминаний, где упоминаются такие его личностные качества, как любознательность, интерес к неизведанному: «Мама, а почему звёзды такие красивые?», смелость – ведь даже мальчишкой во время войны он во многих ситуациях проявил мужество и отвагу, и множество других качеств. 

И все они имели огромное значение для формирования личности, но мы хотим упомянуть сейчас об одном, которое нам кажется самым важным при выборе жизненного пути.Это качество – честность перед самим собой и смелость перед лицом выбора. 

Ведь могло бы и не быть космонавта Гагарина, если бы в какой-то момент он не прислушался к тому, что ему говорило сердце. 

Об этой истории замечательно написал в своей книге «Рассказы о Гагарине» Юрий Нагибин: 

Читать дальше

Первый шаг к профессии: профилизация перед старшими классами

Близится окончание учебного года, и перед родителями 7-8- классников стоит непростой вопрос: выбора профиля обучения для их детей. 

Почему иногда так сложно сделать этот выбор?Предлагаем вместе порассуждать. Начнём с фактов, которые родителям, хотят они этого или нет, всё же надо принимать во внимание: 

•Даже если родители и активны в принятии решения, учиться, безусловно, придётся не им, а подростку. 

•Выбор профиля может быть сопряжен с переменой класса или даже школы. А это новый коллектив, адаптация как к сверстникам, так и новым учителям. 

•С выбором профиля в жизни ученика появляются и новые предметы. А как заранее понять, что будет интересна химия или физика, если даже ни пробирок, ни измерительных приборов раньше в руках не держал? Часто это своеобразная «рулетка»: либо пробудился познавательный интерес, либо нет. 

•Как правило, в 13-14 лет активно формируется интерес к пониманию себя и выстраиванию своих границ во взаимоотношениях с социумом: с родителями, сверстниками, педагогами и т.д. 

•Это возраст активного самоопределения и, как следствие, смены ориентиров. В этот период подростки часто бросают свои увлечения, которыми занимались долгие годы: музыку, танцы, спорт… 

•Часто в этих увлечениях и системных занятиях, родители видят будущее ребёнка, особенно если ребёнок достигал определённых результатов и получал высокую оценку со стороны педагогов и тренеров. 

•Всё бы хорошо, но дети подчас своё будущее видят совершенно иначе*. 

Читать дальше

Передумал: подросток отказывается идти в выбранный вуз

Передумал! Через пару месяцев экзамен, а ребёнок передумал и не хочет идти в выбранном до этого направлении. 

Что делать?Такие «цыганочки с выходом» прилетают от наших дорогих детей чаще, чем хотелось бы. И хорошо, если это происходит хотя бы за полгода-год до поступления (тут еще не переправа, коней поменять можно).А если такое решение озвучивается ребёнком буквально за пару месяцев (или даже накануне) экзаменов? 

Первая реакция практически у всех родителей, конечно, шок. Особенно у тех, кто очень ответственно подходил к учёбе ребёнка, не жалел денег на репетиторов, потратил массу времени и сил на выбор подходящего вуза. Что делать, куда кидаться, как вразумить?Естественно, большинство родителей реагируют достаточно жёстко: не выдумывай, поступай куда планировали, потом переведёшься, мы столько вложили, а ты тут устраиваешь. 

Иногда ребёнок идёт на попятную (и кстати, как показывает практика, этот вариант далеко не самый лучший: он как раз не решает основную проблему, и последствия бывают еще хуже). 

Как же себя вести с теми, кто твёрдо стоит на своём? 

Читать дальше
Загрузить еще