Как донести информацию школьникам о мире профессий, расширить их представление о разных видах деятельности, соотнести свои умения и навыки с выбранным направлением? Об этом мы говорили на мероприятии, организованным Институтом современного образования (ИСО) для педагогов, учителей и воспитателей дошкольных учреждений.
Важно выделить несколько моментов, благодаря которым выбор, сделанный молодым человеком, будет осознанным, отвечающим желаниям и направленным на реализацию мечты - именно эти составляющие помогут в овладении профессией и поддержат мотивацию в будущем:
1. Важно ориентироваться в трендах, которые оказывают влияние на мир профессий и рынок труда в целом. 2. Понимать, почему профессии из категории «Правило» очень уязвимы со стороны процессов автоматизации, цифровизации и глобализации, и как, выбирая их, снизить риски. 3. Исследовать свои навыки и компетенции, способности и мотивацию, чтобы сформировать свою востребованность и вместе с тем профессиональную уверенность. 4. Профориентационные мероприятия должны носить системный характер. Систему могут и должны выстраивать как различные общественные институты, так и родители. 5. Профориентация как система должна быть выстроена с учётом возрастных и психофизиологических особенностей ребёнка. 6. На каждом этапе ценны промежуточные достижения ребенка. 7. Создавая условия для поддержания интереса, важно поэтапно (метод «Улитки») направлять его, индивидуально усиливая вариативность и сложность поставленных задач. 8. Профориентационные мероприятия должны организовываться, начиная с дошкольного возраста. 9. Ребёнку важно получать поддержку от значимых людей, видеть их заинтересованность.
Таким образом, системность, последовательность и преемственность являются основой успешной профориентации. Мы обязательно в ближайшее время подробнее остановимся на каждом пункте и с удовольствием ответим на все возникшие вопросы!