Наш блог - события, статьи, новости!

9 правил выбора - составляющие для профориентации

Как донести информацию школьникам о мире профессий, расширить их представление о разных видах деятельности, соотнести свои умения и навыки с выбранным направлением?
Об этом мы говорили на мероприятии, организованным Институтом современного образования (ИСО) для педагогов, учителей и воспитателей дошкольных учреждений.

Важно выделить несколько моментов, благодаря которым выбор, сделанный молодым человеком, будет осознанным, отвечающим желаниям и направленным на реализацию мечты - именно эти составляющие помогут в овладении профессией и поддержат мотивацию в будущем:

1. Важно ориентироваться в трендах, которые оказывают влияние на мир профессий и рынок труда в целом.
2. Понимать, почему профессии из категории «Правило» очень уязвимы со стороны процессов автоматизации, цифровизации и глобализации, и как, выбирая их, снизить риски.
3. Исследовать свои навыки и компетенции, способности и мотивацию, чтобы сформировать свою востребованность и вместе с тем профессиональную уверенность.
4. Профориентационные мероприятия должны носить системный характер. Систему могут и должны выстраивать как различные общественные институты, так и родители.
5. Профориентация как система должна быть выстроена с учётом возрастных и психофизиологических особенностей ребёнка.
6. На каждом этапе ценны промежуточные достижения ребенка.
7. Создавая условия для поддержания интереса, важно поэтапно (метод «Улитки») направлять его, индивидуально усиливая вариативность и сложность поставленных задач.
8. Профориентационные мероприятия должны организовываться, начиная с дошкольного возраста.
9. Ребёнку важно получать поддержку от значимых людей, видеть их заинтересованность.

Таким образом, системность, последовательность и преемственность являются основой успешной профориентации.
Мы обязательно в ближайшее время подробнее остановимся на каждом пункте и с удовольствием ответим на все возникшие вопросы!

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина.