А тем не менее, именно в это время перед ребенком и родителями встает необходимость первого осознанного выбора направления – школьная профилизация в старших классах.
К сожалению, в самой системе образования заложен достаточно формальный подход к этому вопросу с ориентацией на успеваемость. Деление классов по профилям предусматривает только несколько самых очевидных направлений, без учета индивидуальности каждого подростка, а сами дети выбирают «свой» класс по принципу «хочу с друзьями», «где учителя добрее» или «какие предметы даются легче».
В то же время родители часто связывают направление с «престижными» на их взгляд профессиями, ориентируясь на прошлый опыт свой или окружения.
Кроме того, нередко в школах существует так называемая «кастовость» – есть, например, «элитный» физико-математический класс, а есть условный «соцэконом», куда идут те, кто не хочет или не попадает в «маткласс». Название направлений приведено чисто условно – в разных школах может быть с точностью наоборот.
На самом деле первый шаг в сторону профессии лучше сделать осознанно и заблаговременно. Согласитесь, очень сложно за полгода до выпускных экзаменов будет осознать, что весь старший школьный период учились «не тому» и шли «не туда».
Приведём один из примеров. Юноша, информационно-технологический 11 класс, конец третьей четверти. Молодой человек осознаёт, что не видит себя в будущем «айтишником», но, согласно установленным правилам, он уже не может изменить предметы в наборе ЕГЭ. Возникает вопрос - что делать?
В ходе консультирования мы нашли компромисс между сдачей необходимых экзаменов и осознаваемыми потребностями «живого» взаимодействия в условиях будущей профдеятельности. Было подобрано направление с учетом и других значимых факторов, влияющих на мотивацию.
Чтобы снизить тревогу у подростков и родителей, не допуская до развития подобных ситуаций, мы предлагаем подросткам 7-9 классов и их родителям воспользоваться нашей услугой – пакетом «Школьный профиль», который поможет минимизировать риски и выбрать «своё» направление.
В этот пакет входят методики, которые позволяют определить черты характера, стили межличностного поведения подростка, особенности его взаимодействия с окружением и сверстниками.
Вы получите рекомендации по выбору образовательного профиля в школе с учетом психологического портрета личности подростка и возможных профессиональных направлений в будущем (набора профессий).
Подробнее об услуге можно узнать на нашем сайте или по телефонам: +7(910)341-05-57, +7(910)343-69-95
А мы всегда на связи и с радостью проконсультируем вас в удобном для вас формате! Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина.