В свежем интервью министр образования отвечает на вопросы, волнующие как общественность, так и профессионалов. Рекомендуем ознакомиться с этим интервью родителям будущих студентов.
Если о Болонской системе знают те, кто, так или иначе, имеет отношение к системе образования, то уж о ЕГЭ, бакалавриате и магистратуре родителям только лишь сны не снятся - и их можно понять((
Итак, несколько цитат министра
1 «…контрольные цифры приема на ближайшие два года распределены. Все, кто уже поступил, будут спокойно учиться, программы все сохранятся. Те, кто поступят в следующем году, также будут спокойно учиться…»
2 «…плавная и последовательная перестройка, которая растянется на многие годы вперед. Но нам важно вектор видеть, а он теперь совершенно другой. Важно понимать, что мы теперь не связаны какими-то представлениями извне. Мы должны ориентироваться на собственные потребности, на задачи экономики и на те технологические вызовы, которые перед нами стоят…»
3 «…нужно поправить очевидные огрехи. Например, когда человек без профильного образования поступает в совершенно другую магистратуру. Здесь надо навести больше порядка…»
4 «…направления должны быть сочетаемыми, либо профильно близкими. Например, энергетика и электроэнергетика, машиностроение и энергомашиностроение, экономика и менеджмент…»
5. «…мы … создаем молодежные лаборатории. В прошлом году было открыто 120 лабораторий, в этом году хотим создать еще 200. Если ты молодой, то за границей, как правило, на старте карьеры будешь работать в лучшем случае вторым–третьим номером. А здесь у тебя есть возможность стать лидером, создать свой коллектив и реализовать самый смелый замысел. Чего ты не сможешь сделать в рамках чужих протоколов…»
6. «...за таланты в мире идет жесточайшая борьба, потому что люди — это самое главное. В первую очередь надо вкладываться в людей…»
Наши короткие выводы и рекомендации подросткам:
1 Ориентироваться на более глубокую и детальную подготовку к выбору профессионального направления. С течением времени возможность смены профиля направления при обучении будет усложняться, как и возможность развивающего трудоустройства.
2. Заблаговременно погружаться в анализ изменений в отраслях экономики региона проживания и обучения (как фактического в настоящем времени, так и предполагаемого в будущем).
3. Стремиться попасть как можно раньше в команды, проекты, любые профессиональные объединения для получения первичного опыта практической деятельности и возможности «заявить о себе».
4. Узнавать себя лучше, исследовать свои интересы и мотивацию, формировать свой личностный профиль для демонстрации его экспертам из интересующей области деятельности.
5. Развивать навыки самоорганизации, планирования, умения учиться и принимать быстрые решения.
И совет в завершение родителям: т.к. любые решения, в том числе и быстрые, всё же предполагают взвешенность и аргументацию на базе знаний и информационно-мыслительной подготовки, то непременно расширяйте область знаний и кругозор ваших подростков, поощряйте их инициации в учебной и трудовой активности.
Обращайтесь к нам, мы поможем вашим детям подготовиться к удачному профессиональному выбору!
Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина.