Наш блог - события, статьи, новости!

КАК увлекать подростков серьёзным разговором о будущем?

Во время любого такого занятия проявляются знания школьников в вопросах экономики и профессий. Мы подбираем материал и формат с учетом возраста детей, и всегда стараемся по возможности даже информационный блок проводить интерактивно, побуждая детей высказываться. Нас очень радует и впечатляет, когда подростки выдают свои интересные наблюдения и выводы, выстраивают свои неожиданные версии, демонстрируют критичность.

Неизменно, что, работая в микрогруппах над необычной творческой задачей, дети вовлекаются в процесс, что и является самым ценным!
Мы ориентируем на то, что нет неправильных решений, а важно «выгрузить» идеи, найти обоснованные аргументы, сформулировать и изложить основной смысл в строго ограниченное время. Очень часто творческий порыв сдерживается внутренними оценочными установками: «Ой, не умеем рисовать…», «А как должно быть?», «А можно ли так?»
Но, как только ребята понимают, что нет ограничений в выражении идеи, загораются глаза, и …. Только успеваешь удивляться ходу креативной мысли и необычности фантазии)))

Часто эксперты говорят о том, что современные школьники не умеют формулировать и выражать своё мнение, что они инертные. Нельзя отрицать, что встречается определённый процент таких ребят, но ведь у большинства среди них «падение» по тем самым навыкам, которые можно и нужно развивать-развивать-развивать...

На раз-два редко кто даже из взрослых сумеет прокачать какой-либо навык до умения. Но, когда создаются условия и прояснена конкретная цель (не «для общего развития» или «так надо»), здоровая активность «проснётся» и аккумулируется в познавательный драйв.


Современным детям необходима конкретика. Но никто, кроме вас, дорогие родители, не будет дополнительно прилагать усилия по созданию безоценочных спецусловий под каждого конкретного ребёнка. Тем более в системе государственного школьного образования, к сожалению. Мы же предлагаем разные форматы и инструменты для создания пространства «здесь и сейчас» для раскрытия мотивации к выбору будущего и профессии, для проявления и развития важных социальных навыков.


А как, по-вашему, можно «включить» вовлеченность в процесс? А в масштабах группы подростков?
Уважаемые друзья, пишите ваши комментарии, звоните.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы.
Присоединяйтесь!