ПарусА - Параметры Успеха: профориентация и развитие навыков

Поднять ПарусА!

Участие в социальных проектах

Разговоры о выборе профессии для подростков и старшеклассников очень непросты, и частенько ребята (и их родители) задают себе важные вопросы и стараются найти ответы только после того, как уже выбрали профессиональное направление.
А в нашем мире, в потоке неоднозначности и постоянных изменений совсем не хочется терять время на долгие поиски и многолетнее самоопределение, но хочется видеть на шаг вперёд.
Мы стараемся помочь ребятам и их родителям знакомиться с профессиями подробнее, как можно раньше и в разных форматах - с помощью консультаций, тестирований и профориентационных игр.
Участвуя в социальных проектах и выступая их организаторами, мы провели множество подобных мероприятий, и о некоторых из них вкратце расскажем:

2021 год

Родительский клуб «Вместе»

Серия вебинаров для родителей старшеклассников

Были проведены (и впереди еще серия) вебинары в целях помощи родителям, чтобы разобраться с животрепещущими вопросами:
- как мотивировать подростка на обучение;
- как помочь найти призвание и раскрыть таланты;
- с какого возраста вообще начинать серьёзный разговор о профессии;
- как непринуждённо и интересно подготавливать ребёнка к выбору будущего направления деятельности;
- почему важно формировать осознанность у детей;
- почему происходит выгорание, потеря интереса в ходе обучения в вузе и как это предотвратить;
- какие профориентационные игры помогают проиграть различные ситуации выбора;
- как психологическая диагностика поможет найти значимые аргументы в пользу успешного выбора

Февраль 2021 год

День «Путь к карьере»

Деловая игра на финале V конкурса

«ПУТЬ К КАРЬЕРЕ 2021»

для молодых специалистов с ОВЗ в г. Воронеже.

Разработка деловой игры «Самолётик Мечта» была произведена нами специально для этого мероприятия.
Мы проводили игру для того, чтобы предоставить возможность работодателям отобрать молодых квалифицированных специалистов из числа людей с ОВЗ для прохождения стажировок или трудоустройства.
На рынке труда такие соискатели часто остаются незамеченными, а ведь они отличные профессионалы во многих областях.
Важно, чтобы менялись стереотипы работодателей и чаще обращали внимание на таких ребят – ведь им не привыкать преодолевать трудности и проявлять инициативу. Подобные проекты и конкурсы делают многие компании более открытыми для специалистов с самыми разными особенностями.
Мы в очередной раз убедились, насколько важно раскрывать в человеке его способности, насколько важно создавать условия для проявления профессиональных и личных качеств – ведь от этого часто зависит будущее.

Декабрь 2020 года, февраль-март 2021 года

Сотрудничество с ГК «Росатом»

Вебинары для родителей сотрудников предприятий машиностроительного дивизиона ГК «Росатом»

Основной запрос от участников вебинаров — с чего и когда начинать профориентацию детей.
У участников дети разного возраста, но проблема грамотной занятости и правильного направления развития детей актуальна и для родителей малышей, и для родителей подростков и для родителей старшеклассников.
Общение с родителями показало, что профориентация для них не пустой звук — многие искренне хотят разобраться в ситуации и помочь своим детям найти своё призвание и свою профессию в этом непростом мире.
Мы постарались ответить на вопросы, которые обозначили родители, касающиеся самых важных и больных тем: мотивации и отношения к учебе и образованию, отсутствия интересов у детей и поддержания в увлечениях и хобби.
Конечно, волшебной палочки, решающей все проблемы, у нас нет, но есть знания, многолетний опыт и огромное желание помочь.

Ноябрь, 2020 год

«Со-родитель»

Выступление на он-лайн площадке

«Родитель – со-педагог»

Площадка была организована «Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»
В ходе диалога с экспертами нами было представлено видение роли родителей, педагогов, психологов, профориентологов в формировании информационного поля для детей. В построении индивидуальной системы мероприятий для каждого ребёнка, важно обратить внимание родителей на значимость объективного исследования его потенциала, уровня способностей, интересов и развитие навыков активной социализации.
Ценно, когда получается мягко, в игровом формате знакомить ребят с меняющимся миром профессий и требований к ним. Такой подход способствует развитию осознанного и ответственного выбора профессионального направления в будущем.

Апрель-июнь, 2020 год

Волонтёрство на «горячей линии»

по борьбе с COVID-19

Участие в проекте, организованном командой Комплексного Психологического Центра «РОСТ»

В связи с внезапно обрушившейся пандемией и случившейся самоизоляцией мы не могли остаться в стороне и в формате консультирования по телефону оказывали психологическую и информационную поддержку населения.
Кроме предоставления психологической поддержки, тактичного выслушивания, своевременно реагировали на боли позвонивших и информировали об изменениях в правовых вопросах, подсказывали нужные телефоны или организации. Деликатно выслушивали тех, кому просто не с кем было разделить тревоги, и объясняли, как можно регулировать, поддерживать своё эмоциональное состояние.
Меры поддержки всегда ценны и искреннее проявление доброжелательного отношения ещё более ценно. На наш взгляд, это и личностный ресурс, и профессиональный актив.

Февраль - март, 2020 год

«Путеводная звезда»

Цикл встреч с ребятами 5 класса

из специализированной школы-интерната

В рамках социального проекта «Путеводная звезда» Алены Луниной мы подготовили и провели ряд познавательных душевных мероприятий.
Детей, которым недостаёт родительского внимания, очень важно поддерживать и направлять в вопросах социализации, адаптации к будущей самостоятельной взрослой жизни.
Мы постарались внести свой вклад в этот процесс через знакомство с миром необычных профессий будущего, в игровом формате через взаимодействие и общение.
Детям очень понравились беседы и диалоги о навыках и качествах человека и профессионала, о важном умении понимать и управлять своими эмоциями.

2019 год

Сотрудничество со школами

Тематические профориентационные игровые занятия в общеобразовательных школах из цикла «Город будущего»

Эти игры были направлены на расширение у подростков представлений о мире новых профессий.
На таких занятиях мы информировали ребят о процессах и изменениях в отдельных отраслях экономики и профессиях.
Проводить занятия мы предлагали им в формате проектной деятельности.
Ребята в ходе взаимодействия проявляли способности выражать и отстаивать свою позицию, умение работать в команде, креативить, генерировать идеи и уметь презентовать их, и всё это взаимодействие в режиме ограниченного времени.
В процессе таких занятий нам важно было содействовать развитию социально-значимых (надпрофессиональных) навыков будущего, побудить у подростков проявление навыка мышления о будущем.

2019 год

Проект «Профессии. Выбор будущего»

Совместно с информационно-сервисным центром ВОУНБ им. И.С. Никитина - встречи из цикла мероприятий, посвященных современным профессиям

Мы знакомили ребят с профессиями из разных сегментов экономики (IT сектор, финансовая сфера, безопасность и авиация, гостеприимство и туризм).
Перед ребятами выступали представители профессий этих направлений. Они делились своим опытом и видением, как именно будут трансформироваться профессии и какие навыки необходимы для успешной реализации и построения карьеры.
Приглашенные эксперты отвечали на вопросы о личных и надпрофессиональных качествах, помогающих в выбранной деятельности.
От профессионалов ребята услышали, что одним из основных факторов успеха является любовь и истинный интересе к своему делу. Чтобы расширить представление подростков об их потенциале и достижениях в будущем, говорили и о возможностях карьерного развития на стыке нескольких профессий.