ПарусА - Параметры Успеха: профориентация и развитие навыков

Назад к списку

Не будить лиха или рискнуть: стоит ли еще раз убедиться в выборе профессии незадолго до ЕГЭ

С каждым новым опытом, с каждой консультацией к нам приходит осознание, что основной тормозящей силой для многих родителей старшеклассников, не позволяющей задуматься над целеполаганием при выборе профессии для детей, является страх.

 И это даже не вполне логичный страх перед будущим поступлением ребёнка, перед неудачами, провалами, необходимостью искать альтернативные варианты, а страх осознания необходимости что-то менять именно в текущей ситуации. 

Сейчас поясним. 

Допустим, вы уже не один год готовите ребёнка к поступлению в юридический вуз. Репетиторы по истории и обществознанию, список ВУЗов для поступления, возможно, олимпиады. Хорошо, если это решение было осознанным и действительно основанным на желаниях, способностях и предпочтениях ребёнка – тогда можно не переживать и продолжать спокойно готовиться к экзаменам.Но зачастую выбор будущей профессии оказывается просто данью моде, или убеждениям, или совету родственника, работающего в этой области. Или, как это часто бывает, «лишь бы корочка, да физику с химией не сдавать». 

И вот за год или полгода до ЕГЭ вам предлагают: подумайте еще раз, проверьте, может быть, призвание вашего ребёнка совсем не в этом!Какая реакция у родителей? Естественно, «не будить лиха». Столько вложено сил и средств, а тут вдруг, не дай Бог, выяснится, что всё зря?! Ну уж нет, пусть сначала поступит, куда собирались, а там разберёмся! 

Дорогие наши родители, мы вовсе не призываем вам срочно «менять коней на переправе». В большинстве случаев при «разборе» различных вариантов оказывается вполне достаточно экологичной коррекции существующей стратегии. 


Например, если в процессе работы с подростком выясняется, что призвание будущего предполагаемого юриста вовсе не гражданское или уголовное право, а реклама и связи с общественностью, можно найти решение в следующем: 

1.Не меняя предметов для сдачи, подыскать соответствующий ВУЗ, в котором именно эти предметы сдаются для поступление на факультет маркетинга и рекламы 

2.Расширить географию поиска ВУЗов – рассмотреть другие города и областные институты. 

3.Добавить для сдачи ЕГЭ еще один предмет, необходимый для поступления, и сделать на его изучении акцент – в любом случае есть смысл рискнуть и попытаться попасть в желаемый ВУЗ 

Конечно, бывают ситуации, когда приходится полностью менять траекторию, но они нечасты. А кроме того, подумайте сами: возможно, лучше всё же выбрать верный путь на берегу, чем бросать учёбу после первого курса или, окончив институт, осознать, что совершенно не хочешь и не можешь заниматься тем, на что учился. 

А ведь сейчас обучение – не просто корочка, а в первую очередь, приобретение необходимых компетенций! И конечно же, лучше изначально выбрать дело по душе и способностям. 

Поэтому поверьте, не надо бояться в старших классах, даже незадолго до экзаменов, еще раз на минутку остановиться и честно спросить у себя и своего ребёнка, действительно ли хочется ему идти выбранной дорогой или всё же стоит провести ревизию желаний, возможностей и предпочтений.

 А мы с радостью вам в этом поможем! 

Ваши Ольга Панкова и Елена Казьмина.